KLEMCon 2017 - Краткие итоги

          29 апреля 2017 года в Нижнем Новгороде состоялась Первая Всероссийская Конференция Любителей Электронной Музыки. Предвижу закономерный вопрос: "Почему не в Москве?" - ведь все более или менее значимые события в нашей стране берут начало в Столице и только после успешного старта в самом густонаселенном городе, они начинают давать ростки и всходы в регионах. А здесь ровно наоборот.

          Объясняется это просто - несколько участников команды организаторов конференции, кроме того, что они являются яркими представителями российской электронной сцены, оказались жителями Нижнего Новгорода. Ну, и конечно, в сравнении с Москвой, стоимость аренды целого этажа престижной гостиницы в Нижнем Новгороде составляет не сверхастрономическую сумму. Конечно, и в Нижнем Новгороде проведение подобной конференции вряд ли является затеей простой и дешевой. Но в Москве она точно даже в пилотном варианте оказалась бы непосильной для усилий энтузиастов.

          Мне выпала честь участвовать в конференции KLEMCon 2017 с часовым концертом. И хочется поделиться с моими слушателями своими впечатлениями, сделать некоторые выводы. Но, очень кратко, потому, что мое мнение довольно узко и однобоко, а кроме моего, есть еще и другие мнения.

По порядку:

  • В конференции приняли участие 9 музыкантов и проектов из 5 городов России (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Омск, Люберцы)

    Вот список участников, выступивших на сцене, и их проектов:


  • Общая продолжительность мероприятия составила более 6 часов (полная продолжительность интернет-трансляции 6 часов 05 минут 40 секунд), а музыкальной части - около 5 часов.

  • Вход и участие в конференции в качестве слушателя был свободным, то есть не требовалось предварительно регистрироваться, бронировать место в зале, покупать билет или еще что-либо. Просто приходи/приезжай и наслаждайся живым электронным звуком все 5 часов.

  • Плюс к вышеуказанному, был бесплатный кофе, чай и разнообразные плюшки.

  • Место проведения конференции KLEMCon 2017 располагалось в шаговой доступности от ЖД-вокзала - 10 минут не торопясь по одной улице не сворачивая.

  • Выехав из Москвы утром, можно было без труда вернуться обратно уже следующим утром - я так и сделал. И тогда не требуется снимать номер в гостинице и прочие усложняющие посещение конференции траты. Я знаю, что из Москвы не мало любителей Электронной Музыки регулярно ездят на подобные мероприятия в Европу - в Германию, Голландию, Данию, Бельгию, Финляндию... Надо ли говорить, насколько это дороже?! В данном случае транспортные расходы на путешествие из Москвы в Нижний Новгород могут составить от 2 тысяч (туда и обратно плацкартом) до 8 тысяч рублей (туда и обратно экспрессом). В моем случае удалось съездить на конференцию всего за 5 - туда экспрессом, обратно плацкартом - в нем я отлично выспался после концерта.

  • По факту, зрителей было немного. Трансляцию в Интернете смотрели больше человек, чем присутствовали в зале. А кто присутствовал? Во-первых, сами музыканты и организаторы, информационные и технические партнеры, их друзья и члены их семей, которые приехали на концерт. Во-вторых, электронщики-коллеги, которые приехали как специалисты - не столько насладиться происходящим, сколько исследовать процесс и перенять опыт. И только в третью очередь я бы упомянул целевую аудиторию - зрители, ради которых мероприятие делалось - Любители Электронной Музыки не вовлеченные в процесс написания - их было исчезающе-неуловимое меньшинство. Отсюда напрашивается вопрос: "Не всякий ли любитель электронной музыки, окунувшийся в океан синтетического звука, начинает творить, создавая свои собственные волны, острова и невиданную никем береговую линию?" И можно ли вообще рассчитывать на посещение Конференции Любителей Электронной Музыки таким любителем, у которого нет дома синтезатора или как минимум компьютерного сетапа для создания музыки соответствующего жанра?

  • Не смотря на то, что Конференция проводилась впервые, а команда ее воплотившая впервые работала в этом составе и подобном масштабе, звук, свет, видеопроекции в зале были на высочайшем уровне. У меня нет ни единой претензии относительно качества технической реализации проекта. Можно просто восторгаться тем, как все грамотно и добротно было подготовлено со стороны коммутации и ведения мероприятия.

  • Заявленный регламент мероприятия был выдержан совершенно точно: началось без задержек, завершилось по расписанию. Благодаря этому я успел на поезд.

  • Были созданы все условия для общения участников, так как весь этаж был отдан для проведения конференции ивсегда можно было выйти из зала, выпить чашку кофе, поговорить о чем-либо, обсудить услышанное, купить понравившегося музыканта на CD или найти на столике что-то редкое/интересно - диски продавались в широком ассортименте.

  • В качестве информационных партнеров конференции выступили SECTOR radio, FARIA RECORDS и W.E.M. Community. Очень надеюсь, что организаций и объединений освещающих подготовку следующей конференции будет существенно больше.

  • В заключении хочу выразить благодарность и признательность главному действующему лицу конференции KLEMCon 2017 - Александру Трунтаеву, благодаря решающим усилиям которого конференция стала реальностью. В организации и проведении Первой Всероссийской Конференциии Любителей Электронной Музыки участвовало и было задействовано немало творческих людей, но фактически все они были членами команды Александра Трунтаева, под руководством которого все сложилось во едино самым лучшим образом.

  • Отдельное спасибо моему давнему другу Сергею Коженевскому, который выступил на конференции в качестве ее ведущего - прекрасно представил меня и остальных участников мероприятия.

          На этом я пожалуй прервусь. О подобном событии можно говорить гораздо дольше и мы поговорим еще. А сейчас несколько фотокарточек, не претендующих на репортажную полноту. Но им - фотографиям, видеозаписям, словесным описаниям - еще будут уделены публикации в моем блоге. А первую заметку о прошедшей конференции совсем не хочется перегружать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий